Маэстро, музыку! Выбираем музыкальную систему в авто: FM-модуляторы
Новые технологии изменили мир. Раньше автолюбителю-меломану вполне хватало радиоприёмника или кассетной магнитолы. Сегодня так везёт лишь некоторым автомобилистам: в их "ласточках" современные музыкальные системы установлены изначально.
Остальным же приходится либо выложить круглую сумму за новую магнитолу, либо выбрать куда более экономичный вариант – ФМ-модулятор (трансмиттер).
Этот миниатюрный девайс, считывающий файлы mp3-формата с накопителя и транслирующий их в FM-диапазоне, сегодня широко представлен на рынке. Достаточно открыть любой сайт с автомобильной электроникой: тут и FM-модуляторы с пультом, и FM-модуляторы с дисплеем, и FM-модуляторы на руль, и даже встроенные FM-модуляторы...
Чтобы выбор подходящего устройства не стал проблемой, попробуем разобраться во всем этом разнообразии.
Итак, все автомобильные mp3/FM-модуляторы разделяются на 3 группы по стоимости/функциональности: бюджетные, средний класс, премиум-класс.
К бюджетным относятся FM-модуляторы, цена на которые не превышает 25$. Устройства этого класса отличаются крайним аскетизмом: корпус из дешевого пластика, монохромный (или вообще отсутствующий) дисплей, ограниченный объем памяти, узкий диапазон частот.
Хорошим примером таких "бюджетников" являются безымянные китайские FM-модуляторы (Car MP3 и подобные), а также FM-модуляторы Digma (модели ESM200C, FT210) и AgeStar (FM-модулятор HS-C29R).
Следует отметить, что низкая стоимость вышеперечисленных устройств – их главное и, пожалуй, единственное преимущество. Выглядят они откровенно убого, работают нестабильно и не могут быть предметом гордости уважающего себя автолюбителя.
А вот "средний класс" – это уже совсем другое дело. Решившийся немного потратиться (25-40$) и купить FM-модулятор "автомобильный" меломан уже не испортит таким девайсом интерьер своей машины.
Характерные признаки "среднего класса": несколько предустановленных радиочастот, цветной дисплей, 2—4 гигабайта встроенной памяти, поддержка SD-карт, наличие аудио-разъемов.
Некоторые представители класса (как FM-модулятор Intego FM 104) разработаны не только "под прикуриватель", но имеют и разъем Apple. Такие устройства могут быть подключены к iPad, iPhone и iPod.
Вообще, на рынке девайсы-"середнячки" представлены очень широко, и неплохие модели есть у каждого производителя. Отлично себя зарекомендовали, например, FM-модуляторы Supra (в особенности модель SFM-21U) и Mystery (FM-модулятор MFM-22CU).
Их превосходят только устройства премиум-класса, возглавляющие продуктовые линейки компаний-изготовителей. Главное преимущество последних – это расширенный функционал FM-модуляторов (bluetooth-соединение, эквалайзер, д/у, синхронизация с ПК и телефоном, и др.)
Владельцы таких устройств не дадут солгать: в эксплуатации эти FM-модуляторы (Ritmix FMT-V240, например) гораздо приятнее и надёжнее, нежели их более дешевые конкуренты. Есть лишь одно "но": приличные mp3-магнитолы стоят почти столько же.
В завершение рассмотрим пару общих для всех FM-трансмиттеров нюансов.
Во-первых, не все эти девайсы одинаково хорошо подходят к разъемам прикуривателя в разных моделях машин. Из-за этого устройство может мешать управлению или просто выпадать на ухабах.
Во-вторых, FM-трансмиттеры чувствительны к напряжению в бортовой сети. Если оно превысит предельно-допустимое для устройства, последнее может попросту сгореть.
Однако избежать обеих описанных ситуаций несложно. Для этого достаточно перед покупкой изучить отзывы о конкретной модели модулятора и выяснить её точные ТТХ в Интернете.
vheimdahl (Bjorn Heidur Heimdahlsson)