Радиосинхронизаторы. Типы, возможности, выбор
Радиосинхронизатор – это сравнительно недавно появившиеся на рынке фотооборудования трансиверы, объединившие в одну систему комплект из передатчика, подключенного к синхронному контакту фотоаппарата и приемника, подсоединенного к вспышке. В этом случае радиоканалы не зависят от оптических свойств окружающей среды, четко выполняя свою работу во время съёмочных сессий. Предназначение такой системы состоит в одновременной работе N-го числа фотовспышек от включения или срабатывания до управления мощностью по яркости и силе освещения. Передатчик передает на приемник сигнал об открытии шторки на фотоаппарате, этим самым давая команду вспышке на включение.
Один радиосинхронизатор +для вспышки запускает неограниченное количество вспышек, у каждой из которых работает свой приёмник. Важно знать, что установка на фотоаппарате вспышек необязательна. Все современные модели радиосинхронизаторов +для вспышки способны осуществлять подобные функции. У наиболее совершенных радиосинхронизаторов есть возможности передавать параметры экспозиции, поддерживая общую автоматику системных вспышек. Кроме этого, эти фото трансиверы кодируют запускающий сигнал и «разводят» его по каналам для разных систем вспышек, установленных отдельными фотографами. Такое бывает во время масштабных спортивных мероприятий, где необходима одновременная съёмка несколькими десятками репортёров. А в пресс-центре вывешивается перечень рабочих каналов для фото трансиверов.
Радиосинхронизаторы обладают большой рабочей дальностью. Они уверенно и надёжно запускают вспышки на больших стадионах. Главное, им не нужна прямая видимость и никакие препятствия им не мешают. Но существует один недостаток, связанный с синхронизацией, а именно с запаздыванием включения ведомой вспышки. Такое встречается в самых простых моделях. Иными словами, съёмку нельзя осуществлять на предельных уровнях синхронизации затвора, когда возможны исключительно выдержки длиною в 1/30—1/60 секунды. Другим недостатком является слабая защита от помех, которые появляются от срабатывания автомобильных сигнализаций или других устройств с аналогичными частотами.
При выборе фото трансивера надо обращать внимание на его назначение, точнее, в каких условиях он будет использоваться. То есть, обслуживать студийную вспышку или накамерную вспышку. Надо отметить, что большинство современных радиосинхронизаторов +для вспышки производятся в виде универсальных моделей. Это значит, что они оснащены и кабелем для студийного моноблока, и установочным «башмаком» для накамерной вспышки. Встречаются на рынке фото трансиверы по низким ценам или только для студийного использования, или только для накамерного.
Такие модели радиосинхронизаторов +для вспышки, как Raylab RRT-WT4-35 и Grifon RT-04 могут работать только со студийной вспышкой. А недорогие Grifon RT-04 и Raylab RRT-WT4-CUH – с накамерной вспышкой. В принципе их можно использовать со студийными, благодаря приемнику с синхроконтактом РС, но дополнительно нужен специальный кабель для синхронизации Raylab RAC-SYN03.
Все недорогие радиосинхронизаторы для вспышки на сегодняшний день выпускаются достойного качества и убедительной надежности. Цены соответствуют их функциональности и техническим ожиданиям. Поэтому на них стоит обратить внимание.